ГБОУ "Школа № 62 г.о. Донецк"
г.Донецк, Куйбышевский район, ДНР
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Короткий номер (123) или номер 8 (4722) 739-171

    МГБ ДНР

    7 949 300-19-81

    7 856 388-63-63

    7 856 388-63-64

    МЧС ДНР

    112

    101

    МВД ДНР

    7 856-334-03-99

    102

    ДПС ГИБДД

    7 856-334-03-99

    Скорая медицинская помощь

    103

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

    Безопасность (в широком понимании) – это состояние, при котором не угрожает опасность и есть защита от опасности.

    Личная безопасность включает в себя следующие составные элементы: 
    1) защищенность прав и свобод личности; 
    2) обеспечение необходимого качества и уровня жизни конкретной личности;
     3) создание условий для развития человека как личности в обществе и государстве. 

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за  действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    нельзя трогать проволоку или шнур,  натянутые в каком-то месте.

    Что делать при обнаружении взрывного устройства

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми.
    Обучение антитеррористической безопасности учащихся и сотрудников - это основная задача администрации школы. Особенно сейчас, когда этот вопрос встаёт особенно остро. Теперь, в период активности террористических организаций, экстремистских действий и, конечно же, в период участившихся случаев бандитизма, хулиганства и неадекватных поступков как среди детей, так и среди взрослых, необходимо особенно серьёзно относиться к обеспечению безопасности образовательного учреждения.
    Особенно большое внимание важно уделять антитеррористической безопасности во время подготовки и проведения уроков ОБЖ и внеурочных мероприятий, на которых формирование знаний проходит более детально и основательно.
    Организация внеурочной деятельности реализуется классным руководителем. Для этого рекомендуется планировать как отдельные, так комплексные мероприятия. Это могут быть книжные выставки, инструктажи, круглые столы, беседы, показы презентаций.
    Отдельные вопросы практической подготовки учащихся отрабатываются во время проведения различных внеурочных мероприятий по ОБЖ: конкурсов, викторин, тематических кружков, экскурсий в территориальные отделы полиции, МЧС и ФСБ.
    Учителям рекомендуется подготовить список игровых и неигровых фильмов антитеррористической направленности, который рекомендует использовать в воспитательной деятельности Минобрнауки в письме от 31.03.2016 № 09-641[24].
    В систему планирования работы по формированию знаний у учащихся для обеспечения антитеррористической безопасности необходимо включать и систематическую индивидуальную работу социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей.
    Учитывая важность и актуальность проведения обучающих мероприятий в образовательной организации по обеспечению антитеррористической безопасности, образовательная организация в современных условиях обязана планомерно организовать данную работу с обучающимися, их родителями, с педагогическими работниками.
    Планированию работы помогает обязательный анализ уровня знаний обучающихся, полученных во время проведения внеурочных мероприятий обучающихся, а также полученных во время образовательного процесса и на территории образовательной организации.

    Общие требования пожарной безопасности

    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    •    Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    •    Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    •    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    •    Запрещено разводить костры на территории школы.
    •     Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    •    Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки 

    Действия при возникновении пожара

    •    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    •    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    •    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    •    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    •    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    •    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    •    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    •    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать.

    Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

    Информационные материалы по БДД

    https://гибдд.рф/r/22 – официальный сайт Госавтоинспекции.

    На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах», презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (https://гибдд.рф/social/internet_urok)

    http://bdd-eor.edu.ru – образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.

    https://ruroditel.ru – Центр информационной поддержки родителей. На Портале представлены информационные, методические, нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание теоретических, методических и практических подходов к родительскому просвещению, семейному воспитанию и вовлечению родителей в образование.

    http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie