ГБОУ "Школа № 62 г.о. Донецк"
г.Донецк, Куйбышевский район, ДНР
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Опыт дистанционного обучения

    1. Введение.

     Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. ХХI век называют веком информационных технологий. В обществе создается ситуация, когда без умения пользоваться информационными технологиями становится сложно ориентироваться в современном мире. Чтобы идти в ногу со временем нужно приобрести навыки использования компьютерных технологий в различных сферах жизни. Ускорение процессов информатизации всех сфер жизни общества поставило перед школой задачу: сформировать у обучающихся ряд компетентностей для успешной социализации в обществе. Одним из способов решения данной задачи может стать дистанционное обучение.

    Цель: формирование у обучающихся профессиональных компетенций в процессе изучения специальных дисциплин посредством дистанционных уроков как перспективной и наглядной формы обучения.

    1. Нормативно-правовая база.

    Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании». (№ 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 28.12.2021)

    Государственный образовательный стандарт начального общего образования 

    Государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Государственный образовательный стандарт среднего общего образования

    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году».

    Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и
    Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очно-заочного формата обучения (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4231/06.1-28)

    Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)

    Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся 1-х классов  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Методические рекомендации по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году (Приказ МОН ДНР от 05.04.2022 № 239)

    Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 1-4-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПин

    Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПиН

    Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2022 г. № 704 «Об организации образовательной деятельности в организациях Донецкой Народной Республики, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году».

    Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и
    Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, очно-заочного формата обучения (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4231/06.1-28)

    Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)

    Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся 1-х классов  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Методические рекомендации по реализации механизма освоения базовых блоков по всем учебным предметам для повторения в переводных классах в 2022-2023 учебном году (Приказ МОН ДНР от 05.04.2022 № 239)

    Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 1-4-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПин

    Методические рекомендации по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПиН

    1. Научно-методическое обоснование.

    Сущность педагогического опыта заключается во внедрении в практическую деятельность дистанционного урока, как наиболее эффективного метода организации интенсивной мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности обучающихся в период дистанционного обучения.

    Современные реалии диктуют нам использование дистанционных образовательных технологий как основных. А дистанционная форма урока позволяет сделать учебный процесс достаточно наглядным и обеспечить процесс взаимодействия педагога и студента.

    Создание и использование дистанционных учебных курсов начинается с анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения, корректировки критериев обученности.

    1. Технология опыта.

    Организация дистанционного обучения в образовательной организации

     Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования.

    Образовательный процесс с применением дистанционных технологий предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей электронное обучение, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей.

     Учебный процесс осуществляется на основе расписания, в котором регламентировано время проведения занятий (чат-занятия, видеоконференции и т.п.).

    Для обеспечения дистанционного обучения наша образовательная организация:

      • обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
      • организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам дистанционного обучения;
      • оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам образовательной организации, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами.
      • Несет ответственность за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

    Для обеспечения дистанционного обучения учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей выбранных образовательных платформ, систем дистанционного обучения и т.д., а именно:

    • прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;
    • реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных ОО, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь.
    • организует консультирование обучающихся через образовательные платформы, системы дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации;
    • применяет сервисы для онлайн общения Telegram, ВК, которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации;
    • учителя-предметники заблаговременно сообщают через образовательные платформы, электронную почту или другие способы связи обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия;
    • заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;
    • своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством посещения курсов, мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в дистанционной;

    Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует:

    • добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план;
    • осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с расписанием, выполнять задания, в срок, установленный учителем;
    • выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством образовательных платформ, систем дистанционного обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель;
    • посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом синхронные онлайн занятия в режиме реального времени;
    • проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного обучения;
    • проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ;
    • использовать все доступные средства общения с преподавателем для получения консультаций и дополнительной информации по предмету.

    1. Результативность опыта.

    В ходе мониторинга качества учебных достижений обучающихся 2-11 классах за 2022-2023 учебный год было установлено:

     на конец 4 четверти (II семестра), года 2022-2023 учебного года в школе обучается 350 учащихся, из них аттестовано 333  учащихся, 8 обучающихся аттестованы в РФ (с предоставлением выписки оценок), без учета 1-х классов (17 учащихся).

    • На «отлично» 4 четверть, II семестр закончили 87 учащихся, что составляет 26,1 %. На «хорошо» закончили 116 обучающихся, что составляет 34,8%.
    • Процент качества знаний составляет 60,9%
    • На «отлично» год закончили 100 учащихся, что составляет 30 %. На «хорошо» закончили 139 обучающихся, что составляет 41,7%.
    • Процент качества знаний составляет 71,7%

    Средний балл успеваемости учащихся за 2022 – 2023 учебный год по параллелям начальная школа (2 - 4 класс)

    Класс

    Средний балл

    2-А

    4,63

    2-Б

    4,36

    3-А

    4,71

    3-Б

    4,75

    4-А

    4,74

    4-Б

    4,60

    Средний балл успеваемости учащихся за 2022 – 2023 учебный год

     по параллелям средняя школа (5 -9 класс)

    Класс

    Средний балл

    5-А

    4,78

    5-Б

    4,68

    6-А

    4,43

    7-А

    4,41

    7-Б

    4,26

    8-А

    4,18

    8-Б

    4,43

    9-А

    4,23

    Средний балл успеваемости учащихся за 2022 – 2023 учебный год

     10 -11 класс

    Класс

    Средний балл

    10-А

    4,42

    11-А

    4,53

    1. Выводы.

    Дистанционное образование – современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды.

    На протяжении 2022-2023 учебного года в условиях СВО мы работали в дистанционном режиме. Никто к этому специально не готовился, поэтому для всех участников образовательного процесса дистанционное обучение стало большим испытанием. И мы его выдержали. Конечно, результаты нашей работы можно и нужно анализировать, выявлять проблемы, предлагать и находить  возможные пути их решения.


    На наш взгляд, работа на дистанте имеет свои плюсы и минусы.

    Плюсы:
    - Дистант – единственный возможный способ обучения, позволивший не сорвать учебный процесс в условиях длительного карантина. Ведь главный плюс дистанционного обучения – возможность пренебречь расстоянием между учителем и учеником.
    - Учимся новому! Чтобы создать качественный обучающий материал, учителю «придется» научиться разбираться в разных приложениях и компьютерных программах, т.е. повысить свой профессиональный уровень. Не секрет, что многие учителя до дистанционного обучения недостаточно использовали все возможности компьютера и интернета.
    - Создаем обучающий материал один раз, а использовать его в работе с детьми можно несколько лет.
    - Используя готовые интересные материалы или онлайн-тесты, мы экономим время, не тратим его на дополнительную подготовку или проверку ученических работ.
    Минусы:
    - Не все педагоги и ученики имеют необходимый уровень знаний и умений в области компьютерных технологий.
    - Не все участники образовательного процесса имеют необходимое для дистанционного обучения техническое обеспечение (мощный компьютер, веб-кабера, микрофон, высокоскоростной интернет и др.)
    - Совершенно другой формат работы, которому нам необходимо еще учиться. Сложно перестроиться, не хватает живого общения.
    - Не всегда получается правильно  рассчитать время на освоение обучающимися материала урока (по разным причинам – проблемы с интернетом, волнение детей и др.)
    - Подготовка обучающих материалов требует много времени. Короткий урок на 20-30 минут может создаваться несколько часов.
    - Длительная работа за компьютером (подготовка к уроку, проведение занятий, проверка домашних заданий обучающихся) вредит здоровью (в первую очередь, страдает зрение).
    - Иногда сложно оценить самостоятельность выполненной учеником работы (недобросовестные ученики могут воспользоваться помощью других лиц, информацией в интернет и др.)

    В нашем общеобразовательном учреждении были созданы страницы классов в социальной сети  Вконтакте, где согласно расписанию и календарно-тематическому планированию выкладывались конспекты уроков, видео-уроки, дополнительные материалы.

    Новые информационные технологии существенно меняют формы взаимодействия обучающихся и учителей, оказывают влияние и на содержание обучения. Распространение виртуальных форм обучения – это естественный этап эволюции системы образования от классического до виртуального, т.е. от доски с мелом к компьютерным обучающим программам, от обычной библиотеки к электронной, от малочисленных учебных групп к виртуальным аудиториям любого масштаба.

    1. Выводы и рекомендации.
    1. Дистанционное обучение в школе было организовано и проходило в штатном режиме.
    2. Учителям информатики продолжить проводить консультации для учителей-предметников и классных руководителей по организации работы в Zoom, Google Meet, Discord, viber, https://vk.com/, Телеграм.
    3.  Классным руководителям 2-11-х классов продолжить работу по усовершенствованию организации ЭО и ДОТ, взаимодействие с родителями обучающихся.
    4.  Учителям-предметникам, контролировать время  проведения дистанционного урока, продолжить освоение учебного материала при переходе с дистанционного обучения на очную форму.

    Для успешного внедрения и использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо обеспечить материально- техническую базу, прежде всего каналы связи, для обеспечения высокой скорости доступа к сети интернет. Внедрение ЭО и ДОТ в образовательную организацию осуществляется через ряд этапов, которые требуют планомерной работы с педагогами и родителями обучающихся. Дистанционные образовательные технологии требуют от преподавателя не только профессиональных, но и информационно-коммуникационных, и технологических компетентностей педагогов.

    1. Литература.
    1. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007. - N 3. - С. 85-92.
    2. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. - N 2. - С. 40-42.
    3. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
    4. Бочков В. Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования // Качество. Инновации. Образование. – 2004. - N 1. - С. 53-61.
    5. Васильев В. Дистанционное обучение : деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. - N 2. - С. 6-7.
    6. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. - N 3. - С. 36-39.
    7. Дроздецкая Г. В. Вопросы дистанционного образования при обучении русскому языку и культуре речи // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 307-315.
    8. Дячкин О. Д. Опыт разработки методики компьютерного обучения математике // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 24-30.
    9. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 8. - С. 10-22.
    10. Мозолин В. П. О некоторых проблемах телекоммуникационного обучения // Информатика и образование. – 2000. - N 2. - С. 89-90.
    11. Ольнев А. С. Использование новых технологий в дистанционном обучении // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - N 1. - С. 96.
    12. Селемнев С. В. Как в электронной форме представить учебное содержание? // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 1. - С. 94-104.
    13. Топунова М. К. Оценка качества знаний учащихся при дистанционном обучении в системе начального общего образования // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 2. - С. 31-42.
    14. Чошанов М. А. Обучающие системы дистанционного образования // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 81-88.
    15. Шевчук В. П. Методика дистанционного обучения // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 118-119.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie